@Russia_calls специально для «Кашина»

Вчера пользователи социальных сетей заметили, что российское телевидение не показало сюжеты о трагедии в Москве — приезжая няня убила ребенка, отрезала ему голову и пригрозила взорвать себя у станции метро «Октябрьское поле». Эту новость действительно проигнорировали многие, но не все.

Мы посмотрели записи московских эфиров популярных российских телеканалов за 29 февраля. В списке оказались 13 кнопок, на которых выходят выпуски новостей.

убийца-няня-на-тв

На пяти из них в качестве главных новостей появлялась информация о трагедии в Москве: «Lifenews», «РБК», «РЕН-ТВ», «Звезда» и «Мир». Причём на «Lifenews» эта новость исчезла из эфира с 15 часов (вернувшись вечером по поводу комментариев СКР, следственного эксперимента и признания задержанной), а на «РЕН-ТВ» вышла только в 12:30. До вечера няня-убийца смогла продержаться на «РБК», «Звезде» и «Мире». Отметим, что «военный» телеканал посвятил теме подробный сюжет, а корреспондент «Мира» выходил в прямой эфир от дома, где живёт пострадавшая семья.

Городской телеканал «Москва-24» до позднего вечера не рассказывал подробности о происшествии, хотя попытка сделать это главной темой дня была ещё до 12:30 — на несколько минут появились короткие сообщения на бегущей строке и маленькое беззвучное окно прямого эфира от станции метро. Преступление проигнорировал в главных новостях федеральный «Россия 24». Среди «большой тройки» — «Первый», «Россия 1», «НТВ» — на новость не отреагировал никто. В том числе, в передаче «Вести-Москва». На сайте «Вести.ру» информация публиковалась, но без видео из эфиров ВГТРК. На сайте НТВ уже ночью 1 марта появилась видеозапись без комментариев, снятая оператором передачи «ЧП» на следственном эксперименте, но ранее в эфире не показанная.

По сообщению источников РБК, вещателям порекомендовали не освещать преступление. Якобы власти опасались привлечения внимания к национальному вопросу. Источник Олега Кашина рассказал, что корреспондентов разворачивали на пути к месту происшествия. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверил, что Кремль не участвовал цензуре. «Это сами каналы не стали показывать сумасшедших. Но мы их поддерживаем», — отметил он.

В результате об опасной няне не узнали миллионы россиян. Среди них оказался даже член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. «Не слышал, а что там случилось? Не видел, не слышал, не знаю о чём речь. Октябрьское поле – это в Москве или Петербурге?», — ответил Алексей Казаков на просьбу радиостанции «Говорит Москва» дать комментарий.

*На картинку не влезли все выпуски новостей, всех 13 кнопок, но те телеканалы, кто показал новость, указаны. «РБК» начал сообщать о няне-убийце раньше 14 часов. Главные новости — те, что анонсированы в начале информационных выпусков или идут первым сюжетом.