Сам соси

Новое исследование нашей команды инфографики, более известной как @Russia_calls:

t_AxOjvb

В конце прошлого года Роскомнадзор запретил употреблять в СМИ четыре матерных слова обозначающие половые органы, половой акт и женщину распутного поведения.

Сейчас ведомство в ручном режиме просматривает около 5 тысяч электронных российских СМИ на предмет наличия мата. Но в скором времени этим будет заниматься специальная система за 25 млн. рублей (кроме текста, она будет просматривать фото, аудио и видео материалы). В случае обнаружения мата СМИ ждёт наказание. С помощью базы public.ru мы посмотрели, каковы масштабы использования мата в российских СМИ.

За пять последних лет найдены 1160 матерных слов. Появлялись они в материалах 278 СМИ. В большинстве случаях (78%) это были электронные издания. Однажды (сюда не включен мат, попавший в эфир случайно, во время прямого эфира или в кино) мат прозвучал в эфире телеканала НТВ: ведущие передачи «Школа злословия» назвали б***ю Анну Ахматову.

Пик использования мата пришёлся на IV квартал 2011 года: на это прежде всего повлияла история с увольнением главреда журнала «Ъ-Власть» за фотографию бюллетеня с надписью «Путин пошел на х*й». Заметный вклад в матерный архив известных СМИ внесла арт-группа «Война» и её акция «Х*й в плену у ФСБ». Один из участников акции Николаев смог обойти в списке упоминавшихся в контексте персон Бориса Немцова, который в свою очередь угодил в рейтинг из-за содержания слитых телефонных разговоров с оппозиционерами.

Среди СМИ в лидерах несуществующий ныне портал «Openspace» и уже успешно заблокированный Роскомнадзором сайт «Грани.ру». Часто мат попадает в публикации через цитирование прямой речи, блоги или по неосторожности: к примеру, провинциальный портал для наполняемости копирует серию анекдотов, где присутствует нецензурное выражение. За это теперь им грозит как минимум предупреждение от надзирающего ведомства.

  • Алекс

    Какой же бред с этим запретом матов.